МБОУ "Большеулуйская СОШ"
село Большой Улуй, Большеулуйский район, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Большеулуйская СОШ» нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения, здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Для проведения практических занятий в МБОУ «Большеулуйская СОШ» оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, домоводства, технологии. Кабинеты учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психологов, ЛФК обеспечены специальными техническими средствами обучения для коллективного и индивидуального пользования.

    Здание школы оснащено: 
    · адаптационными приспособлениями (пандусы);
    · кнопка вызова со звуковым сигналом подтверждения нажатия (расположена на входе в здание). Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Вход в школьную библиотеку «Большеулуйской СОШ» оснащён пандусом. Библиотека расположена на первом этаже здания. В школе функционируют специализированные помещения для занятий физической культурой и спортом в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Питание осуществляется в школьной столовой. Горячее питание предоставляется за счет средств федерального, краевого, местного бюджета и за счет средств родительской оплаты – всех желающих. Приготовление горячего питания осуществляется в дни посещения занятий. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется во время урочных и внеурочных занятий в школьной библиотеке, в кабинете информатики.

    В том числе:

    - Локальная компьютерная сеть;

    - Wi-Fi-доступ к сети Интернет.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

    2. Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку,

    английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    - карты по истории и географии;

    - картины по русскому языку, литературе;

    - портреты по всем учебным предметам;

    - натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    3. Механические визуальные приборы:

    - микроскоп

    - телескоп

    - фотоаппарат

    - видеокамера

    4. Аудиальные (слуховые):

    - магнитофоны;

    - музыкальный центр;

    - наушники

    - микрофон

    5. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    6. Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;

    - мультимедийное оборудование;

    - интерактивная доска

    - проекторы

    7. Словесные

    - учебники;

    - художественная литература;

    - словари;

    - учебные пособия

    - другая необходимая литература

    В качестве средств воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе соблюдаются следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

     Общение как средство воспитания:

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Это классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    Учение как средство воспитания:

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Труд как средство воспитания:

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе;  работу на пришкольном участке;  выполнение трудовых поручений.

    Игра как средство воспитания:

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    - организационно-деятельностные

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые

    - спортивные

    - дидактические

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Большеулуйская СОШ» нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения, здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Для проведения практических занятий в МБОУ «Большеулуйская СОШ» оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, домоводства, технологии.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie